5 апреля 2015

Проект федерального закона ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части закрепления понятия «свободный порт»)» вынесен сегодня на публичное обсуждение. Необходимо пояснить, что согласно планам Минтранса России, этот документ будет не только вводить понятие «свободный порт», но и устанавливать правила создания и функционирования «свободных портов»

Помимо этого, в проекте затрагиваются вопросы регулирования осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории «свободного порта», а также применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и специальных налоговых режимов на этой территории.

Напомним, что в начале апреля президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития Дальнего Востока попросил ускорить работу над проектом по созданию свободного порта Владивосток. По словам главы государства, «все изменения в законодательство, регулирующее деятельность свободного порта Владивосток, должны быть приняты Государственной Думой уже в весеннюю сессию».

Текст проекта еще не опубликован. За процессом его обсуждения и принятия можно будет следить на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Публичное обсуждение продлится до 28 апреля. Планируется, что документ вступит в силу в 2016 году.

Проект по созданию свободного порта Владивосток был предложен главой государства в декабре 2014 года в Послании Федеральному Собранию. В его рамках предполагается создание четырех специализированных территорий: портовой, промышленной, научно-внедренческой и туристско-рекреационной. В текущем году перечень муниципальных образований, образующих территорию свободного порта, был расширен с семи до двенадцати. По сообщению крайаминистрации, сейчас это Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, Большой Камень, Партизанск, Пограничный, Партизанский, Шкотовский, Надеждинский, Хасанский и Октябрьский районы.

В Минвостокразвития полагают, что резидентов должны привлечь налоговые льготы, в частности ставка единого налога свободного порта, которая составит 10%, а его базой будут доходы за вычетом расходов. Налоговый режим свободного порта будет схож с тем, что действует в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, которые уже начали создаваться на Дальнем Востоке: нулевой налог на прибыль в федеральный бюджет в течение 10 лет, минимальный налог в региональный бюджет, ускоренное возмещение НДС и пониженная ставка отчислений во внебюджетные социальные фонды (7,6% вместо 34%). Еще одним новшеством будет безвизовый режим для иностранцев сроком на 7 дней.

Финансировать всю инфраструктуру свободной зоны предлагается в основном за счет внебюджетных источников, бюджетов Приморского края и муниципалитетов, включенных в свободный порт Владивосток, а также с применением различных форм государственно-частного партнерства.
Эксперты отмечают, что статус «свободного порта» повысит привлекательность жизни во Владивостоке, увеличит местные зарплаты и позволит создать новые рабочие места.

К списку публикаций