23 апреля 2015

Транскорейская железная дорога соединится с Транссибом. К 2020 году объемы взаимной торговли РФ и КНДР «могут достичь миллиарда долларов», считает сопредседатель комиссии, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

Этому послужат особые экономические зоны, в том числе создаваемые на Дальнем Востоке территории опережающего развития, Чхонжинская и Кэсонская зоны в КНДР. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, налаживать логистические связи. Сделать это быстрее поможет трехстороннее сотрудничество между Россией, КНДР и Республикой Корея.

Вчера в Пхеньяне участники 7-го заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Северной Кореей обсудили перспективы сотрудничества и конкретные проекты в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, реализации инфраструктурных проектов и других областях.
Проект реконструкции железнодорожного участка Раджин – Хасан – наиболее яркий пример такого партнерства. РЖД вложила в модернизацию более 300 млн долларов, с начала года грузооборот составил 360 тыс. тонн, план 2015 года – 1,5 млн тонн. Конечная цель проекта – соединение Транскорейской железной дороги с Транссибом.

Среди самых обсуждаемых – энергопроекты, в том числе по поставке электроэнергии из России в торгово-экономическую зону «Расон», Чхончжин, Танчхон и район международного туризма Вонсан-Кымгансан с оплатой за ее поставку медной рудой с месторождения Онсон.
– Российские организации готовы рассматривать эти предложения, возобновить технико-экономическое содействие в реконструкции предприятий электроэнергетики и металлургии, но необходимо определить источники финансирования. Главный принцип сотрудничества РФ и КНДР – равноправие и реализация экономически оправданных проектов, – подчеркнул министр.

Российская газета

К списку публикаций