29 июня 2015

Министерство транспорта обозначило основные приоритеты своей работы на ближайшие годы в соответствии с утверждённой Правительством Стратегией развития транспортной системы до 2030 года

«Мы видим, как динамично меняется внешнеполитическая ситуация, и мы обязаны использовать геополитическое положение между двумя столпами растущей экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона и традиционно сильным европейским кластером. Формирование новых транзитных коридоров, новых транспортных потоков через территорию нашей страны – это задача транспортного ведомства», – рассказал министр транспорта Максим Соколов.
В железнодорожном транспорте это развитие Восточного полигона и проект высокоскоростной магистрали (ВСМ), который теперь позиционируется не только как Москва – Казань – Екатеринбург, но и как новый скоростной коридор Москва – Пекин.

Предполагается развивать и новые морские пути доставки грузов. В частности, большое внимание будет уделено Северному морскому пути, активное обустройство которого ведётся уже сейчас, в том числе за счёт бюджетных и небюджетных инвестиций.
Как сообщает Gudok.Ru, головным участком автодорожного проекта Максим Соколов назвал трассу Европа – Западный Китай, которая строится от Санкт-Петербурга в сторону Поднебесной. Имеется в виду 140-километровый отрезок МП, старт строительству которого был дан накануне Петербургского международного экономического форума.

Кроме того, по словам министра, как минимум ещё два участка этой дороги могут быть реализованы по схеме государственно-частного партнёрства уже в этом году. В будущем инвесторам предложат отрезки пути в Казахстане, Татарии и Башкирии.
«Привлекать частных инвесторов в эти проекты реально, но непросто. У нас накоплен за предыдущий 10-летний период действия закона о концессионном соглашении хороший опыт и необходимая законодательная база для этого. Как на федеральном, так и на региональном уровне урегулирован финансовый вопрос, расставлены приоритеты, есть команда и в Министерстве транспорта, и в наших транспортных агентствах, которые готовы взаимодействовать и с инвесторами, и с финансовыми институтами в формате ГЧП», – сообщил глава Минтранса.

Речь идёт не только об автомобильных дорогах. В стране начали появляться и новые аэропорты, построенные государственно-частными партнёрствами. Самым успешным признан аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Сейчас реализуются такие проекты в Самаре, Саратове и других регионах Поволжья.
«Всё это говорит о том, что мы не только хотим, но и умеем работать с частными инвесторами. Хоть в экономических условиях бизнесу и непросто, но он принимает участие в этих проектах», – сообщил Максим Соколов.

Гудок

К списку публикаций