17 июля 2015

Объем перевозок грузов по внутренним водным путям за первое полугодие 2015 года снизился на 8,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По данным Росморречфлота, за январь-июнь текущего года было перевезено 41,5 млн т грузов

При этом перевезено во внутреннем сообщении – 29,5 млн т, в заграничном – 12 млн т. Объем погрузочно-разгрузочных работ за 6 месяцев 2015 года составил 45,6 млн т. Это ниже показателей аналогичного периода прошлого года на 17,4%. Можно констатировать, что отрицательная динамика только усиливается.

Напомним, что за 5 месяцев текущего года объем перевозок по реке снизился на 6%. Самые низкие показатели в этом году у портов Волго-Донского (-59,3%), Печерского (- 56,2%), Онежского (-42%) бассейнов. На остальных внутренних водных путях также наблюдается падение грузоперевозок, но уже в меньших по сравнению с аналогичным периодом 2014 года объемах.

Надо отметить, что падение погрузки вполне закономерно. Особенно остро аномально низкая водность наблюдается на участках Единой глубоководной системы европейской части России – рек Волги (в районе Городца) и Нижнего Дона.

«Сегодня Волга, наша основная водная артерия, в районе Городца разделена на две части. Если движение грузов ограниченно и требуется перевалка, то сквозная перевозка пассажиров вообще невозможна. Такая ситуация на реке продолжается уже третий год», – констатирует заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Данная ситуация снижает провозную способность флота и в результате может привести к потере определенного объема грузов.

Так, в соответствии с решениями Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада водохранилищ до 10 августа сохранится ограниченный режим прохождения судов с ограниченной осадкой 2,6 м через Городецкие шлюзы № 15-16 на Волге.

Несмотря на отрицательные результат, в некоторых портах отмечаются рекордные объемы грузоперевозок. Так, более чем в два раза выросли показатели портов Кубанского бассейна и на 86,5% увеличился поток грузов, проходящих через порты Амурского бассейна. Положительная динамика также отмечается в Московском и Енисейском бассейнах (+11,1% и +1,9% соответственно).

Со временем ситуация должна улучшиться и на других бассейнах ВВП. РЖД-Партнер ранее писал о планах профильного ведомства, которые будут способствовать увеличению пропускной способности на внутренних водных путях и развитию речного флота.

Logistic.ru

К списку публикаций