27 июля 2015

Изменения в законодательстве о грузоперевозках, вступившие в силу 24 июля, привели к подорожанию поставок стройматериалов в 2 раза. Поправки ужесточают штрафы за превышение весовых параметров. Некоторые производители уже приостановили отгрузку щебня и песка на карьерах. Для соблюдения требований они должны реконструировать производственную инфраструктуру

Нужны время и инвестиции, на которые предприятия не рассчитывали. Перевозчики также повысили расценки за свои услуги. Это ведет к удорожанию себестоимости возведения жилья на 15–20%. Застройщикам придется сокращать маржу, а подрядчики бюджетных строек, ограниченные рамками заключенных контрактов, будут вынуждены требовать увеличения финансирования.

Борьба с лишним весом

Изменениями законодательства, в частности, ужесточены требования по допустимой нагрузке на ось, в 2,5 раза повышены размеры штрафов за их нарушение: до 30 тыс. рублей для руководителей компании и до 250 тыс. рублей — для юрлица. Ространснадзор получил полномочия по самостоятельному проведению весового контроля (до этого сотрудники ведомства должны были действовать вместе с Госавтоинспекцией), при этом те же полномочия сохранились у ГИБДД.

Раньше за нарушение загрузки отвечали только сами перевозчики. Теперь штрафные санкции распространяются и на грузоотправителей. Чиновники объясняют: машины, которые ездят с превышением веса, разрушают дороги, которые не рассчитаны на такую нагрузку.

Удвоение индульгенций

Проблема штрафов за перегруз традиционно решается неофициальными отчислениями контролирующим органам, рассказывают участники рынка. Месячная "весовая индульгенция" в ГИБДД стоит 15–20 тыс. рублей с одного грузовика. Представители транспортных компаний сообщили, что Ространснадзор уже установил свою таксу — по 5 тыс. рублей в месяц с машины.

 

Деловой Петербур

К списку публикаций