13 августа 2013

Соглашение направлено на создание более благоприятных условий для взаимных обменов и торгово-экономических связей между двумя государствами.

Автомобильный мост через реку Самур будет построен в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) на участке автомагистрали АН 8 граница Финляндии - Торфяновка - Выборг - Санкт-Петербург - Москва - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань - Хасавюрт - Махачкала - Казмалярский - Самур - Сумгаит - Баку - Алят - Биласувар - Астра - Рашт - Казвин - Тегеран - Савех - Ахваз - Бандер - Эмам.

Координацию деятельности по реализации Соглашения осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта Азербайджанской Республики. Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением материально-технических ресурсов, стороны несут в равных долях.

Строительство подходов к автомобильному мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляет каждая сторона самостоятельно на территории своего государства и завершает одновременно с завершением строительства автомобильного моста.

Для проектирования и строительства автомобильного моста стороны создадут совместную рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов сторон. Рабочая группа на основании изыскательских и проектных работ определит место расположения автомобильного моста, состав инженерных сооружений, необходимых для обеспечения транспортной инфраструктуры и строительства, подходов к нему, вспомогательных объектов и сооружений, места дислокации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую границу, источники долевого финансирования строительства автомобильного моста в соответствии с согласованной проектной документацией.

В Соглашении отмечено, что строительство автомобильного моста не должно менять направление и величину водного потока реки Самур или менять ее русло и береговую линию в целях изменения положения линии российско-азербайджанской государственной границы, а также наносить ущерб экологической и иной безопасности в указанном районе.

Установление порядка эксплуатации, содержания и обслуживания автомобильного моста, а также регулирование связанных с этим имущественных отношений являются предметом отдельного соглашения между сторонами (оригинал статьи).

К списку публикаций