17 мая 2016

Северный морской путь - будущая транспортная магистраль в Азиатско-Тихоокеанский регион. Министр промышленности и торговли РФ Д.Мантуров заявил, что министерство транспорта и министерство обороны России разработали программы развития и использования Северного морского пути, направленные на повышение экономической выгодности навигации и развития всей необходимой для его функционирования инфраструктуры, сообщает Интерфакс.

"Программа, которая есть у Минтранса и министерства обороны, будет обеспечивать проход коммерческих судов по Северному морскому пути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом для перевозок и операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, более выгодно за счет сокращения морского пути", - сказал Мантуров.

Для реализации этих программ заложены и строятся несколько новых ледоколов - включая самые мощные в мире ледоколы ЛК-60Я (проект 22220) с ядерной силовой установкой. Три таких ледокола уже заложены и строятся целенаправленно для обслуживания навигации по северному морскому пути и экспедиций в Арктику. Помимо них, на российских верфях строятся и несколько ледоколов с неатомной силовой установкой.

Внимание к северному морскому пути со стороны России является не случайным и обусловлено несколькими факторами. Северный морской путь является кратчайшим путём из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион, будучи более чем в два раза короче традиционного пути через Суэцкий канал и Индийский Океан (5,7 тысяч против 12,8 тысяч морских миль). Кроме этого, наблюдаемое на планете глобальное потепление уменьшает толщину льдов в Арктике и удлиняет период навигации по Северному морскому пути. Использование же новейших мощных атомных ледоколов, которые строятся в России, позволит сделать навигацию по нему практически круглогодичной.

Успешная реализация такой программы позволит России стать крупнейшей транзитной страной, единственной обладающей флотом атомных ледоколов. Кроме этого, Россия получит возможность выйти на весьма объёмный азиатский рынок сжиженного природного газа, на котором сегодня господствует Катар, обеспечив за счёт более короткого транспортного плеча более низкую его стоимость и, соответственно, получив конкурентные преимущества.

 zavtra.ru
К списку публикаций