23 мая 2016

Объем перевозок АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК, создана железными дорогами России, Беларуси и Казахстана) по итогам 2016 года может вырасти вдвое по сравнению с 2015 годом и составить почти 100 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), сообщил журналистам источник, близкий к акционерам компании

"Когда каждый в отдельности занимался транзитом, объемы были 40-50 тыс. TEU, но мы сейчас объединились, и у нас по итогам года будет почти 100 тысяч TEU - двукратный рост по отношению к прошлому году. На следующий год запланирован еще двукратный рост", - сказал он.

По словам источника, представители руководства железных дорог России, Беларуси и Казахстана согласовали проект операционной модели ОТЛК, который планируется вынести на рассмотрение совета директоров компании.

"Операционная модель предусматривает, что компания будет оператором контейнерных сервисов и будет фокусироваться на данном этапе развития проекта на железнодорожном транзите из Китая в Европу и в обратном сообщении", - сказал он.

Согласно плановым расчетам, через пять лет частота и объем отгрузки могут превысить показатели крупнейших грузообразующих предприятий угольной и нефтяной промышленности.

Разработка стратегии ОТЛК до 2025 должна быть завершена до 1 сентября 2016 года.

Железнодорожная интеграция

Национальные железнодорожные компании России, Беларуси и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

Доли РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (КТЖ) и государственного объединения "Белорусская железная дорога" (БЖД) в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% "РЖД Логистики".

Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.

Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на "легкой" конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.

 

К списку публикаций