24 мая 2016

Минтранс РФ рассчитывает усилить транзитный потенциал и провозить через территорию РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год. Об этом сообщил в интервью телеканалу НТВ министр транспорта РФ Максим Соколов

«Мы считаем, что можем претендовать примерно на 10% от общего контейнерооборота и получать свыше $50 млрд», - заявил он.

Одной из шести целей, которые утверждены правительством Российской Федерации (в рамках развития транспортной системы Российской Федерации) до 2030 года, является использование транзитного потенциала нашей страны. Сегодня порядка $14 млрд наше государство получает за счет экспорта транспортных услуг. М. Соколов отметил, что для этого следует развивать наземные коммуникации и водные пути, в том числе Северный морской путь (СМП). Но развиваются также подходы и на Дальнем Востоке: развитие (транспортного узла) Восточный-Находка, порта Ванино. И на северо-западе сейчас, вот уже второй год, идет реализация проектов по развитию Мурманского транспортного узла, строительству железнодорожных подходов на левый берег, западный берег Кольского залива, строительство там новых портовых терминалов. По словам министра, и это все тоже ложится в копилку развития СМП, а с 2018 года по нему пойдут грузопотоки, формируемые еще и за счет строительства завода на Ямале по сжижению природного газа. И это даст такой масштабный, кумулятивный эффект, поскольку сразу грузовая база вырастет на 18 млн т по отношению к сегодняшним четырем.

Отметим, что за 15 лет доля контейнерных грузов удвоилась, но это все равно не более 3–4% от всей грузовой базы. В развитых странах показатели в разы больше. На результаты работы транспортно-логистических компаний и, как следствие, ОАО «РЖД» влияет немало внешних факторов. Во-первых, как отмечают отраслевые аналитики, падение внешнеторгового оборота, прежде всего импорта. И, во-вторых, снижение объемов промышленного производства и низкий уровень потребительской активности. Основная доля контейнерных грузов – это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ.

 

К списку публикаций