24 июня 2016

 

Росавтодор осенью проанализирует итоги использования сниженного тарифа в системе взимания платы с грузовиков "Платон", после чего может быть поднят вопрос о повышении тарифа, сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул журналистам в Алуште в четверг, пишет "Интерфакс". В ведомстве напомнили, что пониженная плата была введена на период адаптации

"Думаю, осенью будет проведена аналитика и будет принято соответствующее решение. Росавтодор как оператор этой системы будет вносить это решение", - сказал Асаул.

"Тарифы все известны, базовый тариф - 3,73 (рубля - ред.), был тариф 3,06 (рубля - ред.), потом понижен до рубля с небольшим. Пониженный тариф введен на переходный период адаптации, настройки системы. Как только система будет отработана, понижающий тариф будет отменен, вернемся к тому тарифу, который установлен в законодательстве и который обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль, потому что смысл не в том, чтобы собирать плату ради сбора платы, мы хотим существенное количество дорожных объектов построить за эти деньги", - добавил замминистра.

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон", заработала в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

"Платон" с осени 2015 года работает в льготном режиме - тариф за один км пути 12-тонных грузовиков составляет 1,5 рубля. Ранее предполагалось, что льготный тариф с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет повышен до 3,06 рубля. Однако позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа и отменить его индексацию на уровень инфляции.

 

К списку публикаций