5 июля 2016

По данным ОАО «РЖД» погрузка нефти и нефтепродуктов в июне 2016 года составила 18,7 млн т, что на 6,5% ниже результата июня 2015 года

Таким образом, установившийся тренд на снижение погрузки в этом сегменте в настоящее время сохраняется. При этом скорректированный план грузовой работы перевозчика на июнь 2016 г. в сегменте нефтеналивных грузов был перевыполнен на 236,6 тыс. т или на +1,3%.

Эксперты ИПЕМ указывают, что в период с 2010 по 2015 гг. объём перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом снизился незначительно (-2%), при этом объёмы перевозки сырой нефти за аналогичный период сократились на 54,5% из-за перехода данного груза на трубопроводный транспорт.

«Стоимость транспортировки сырой нефти железнодорожным транспортом выше, чем трубопроводным, - констатирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Так, при перевозке сырой нефти из Уральского федерального округа в порты Северо-Запада железнодорожным транспортом ее стоимость примерно в два раза выше цены доставки трубопроводным. Например, при перевозке нефти из Тюмени в порт Усть-Луга стоимость транспортировки одной тонны на железнодорожном транспорте составит 2993 руб., а трубопроводным – 1697 руб.».

В ИПЕМ также отмечают, что в перспективе при реализации проектов строительства трубопроводов с железнодорожного транспорта переключатся более 20 млн т нефтяных грузов, а потери в доходах ОАО «РЖД» составят более 25 млрд руб. ежегодно. «При этом железнодорожный транспорт теряет не только нефтяные грузы, перевозимые маршрутными отправками, которые переключаются на трубопроводный транспорт, - отмечает В. Савчук, - но и грузы, перевозимые повагонными отправками, которые уходят на автомобильный транспорт».

По мнению эксперта, для частичной компенсации уходящих объемов перевозок в долгосрочной перспективе целесообразно развивать сервисы и оптимизировать тарифную политику по перевозке нефтепродуктов и химических грузов в танк-контейнерах.

 

К списку публикаций