17 октября 2013

Начал работу новый многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП Шебекино. До этого момента функционировал пункт пропуска, построенный по временной схеме и введенный в эксплуатацию осенью 1994 года.

Новый МАПП Шебекино занимает площадь 14 га, с пропускной способностью 1000 автомобилей в сутки: 750 легковых, 200 грузовых и 50 автобусов. По физическим лицам пропускная способность составляет 4400 человек в сутки. В настоящее время увеличено количество полос. В пункте имеется по 10 полос движения на въезд и столько же на выезд, из них по 2 отдельных полосы для грузовых машин, по 1 - для автобусов и по семь полос для легкового транспорта. До этого пересечение границы в осуществлялось по двум полосам для легкового транспорта и автобусов и одной полосе для грузового на въезд и столько же - на выезд.

Пункт пропуска оснащен электронным весовым оборудованием, системами радиационного контроля, рентгентелевизионной аппаратурой, мобильным инспекционно-досмотровым комплексом и другими современными техническими средствами контроля. В пункте пропуска расположены комфортабельный автовокзал с разделением на въездное и выездное направления, административное здание поста, бокс для углубленного досмотра грузового и легкового автотранспорта, здание кинологической службы, современные павильоны таможенного и пограничного контроля. И если на старом МАПП отсутствовали элементарные удобства: не было воды, отопления, канализации, то сейчас в пункте функционирует автономное водо-энерго-теплоснабжение, и созданы все условия, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

На МАПП Шебекино возлагаются большие надежды, как на серьезную альтернативу МАПП Нехотеевка, которая позволит разгрузить пассажирский поток в этом направлении. В ближайшие месяцы МАПП Шебекино может стать первым на российско-украинской границе пунктом пропуска, на котором вместе с российскими контролирующими службами будут размещены контролирующие службы Украины в рамках одного пункта пропуска. Реализация совместного размещения и технологии организации совместного контроля по принципу оформления «одна остановка - одно окно» с учетом конструктивных особенностей пункта пропуска, объемов грузовых и пассажирских потоков позволит ускорить прохождение границы и повысить при этом уровень комфортности для граждан, ее пересекающих. У украинских таможенников уже есть опыт подобного взаимодействия на западном направлении с польскими и молдавскими коллегами (оригинал статьи).

К списку публикаций