15 ноября 2013

Перед началом церемонии М. Соколов и А. Гордеев осмотрели реконструированный участок дороги, включая новый надземный пешеходный переход, расположенный на 497 км дороги. Как было отмечено, необходимость возведения пешеходного перехода в этом месте обусловлена расположением по обеим сторонам автодороги дачных кооперативов.

Строительство участка дороги было начато летом 2011 года. Заказчик строительства – Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация».

Выступая на церемонии открытия, М. Соколов подчеркнул особую значимость ввода реконструированного участка М-4 «Дон». «Это километры, которых давно ждали не только жители Воронежской области, но и всей страны. Эта дорога построена по самым современным не то, что российским – международным - стандартам. И что очень отрадно – здесь применены новые современные технологические методы, как строительства, так и эксплуатации, - сказал Министр.

В качестве примера он привел произведенные в Воронеже и установленные вдоль трассы светодиодные светильники, а также надземный пешеходный переход. Кроме проектировщиков и строителей, отдельные слова благодарности М. Соколов произнес в адрес правительства области и губернатора, благодаря поддержке которых удалось реализовать проект на 1,5 года раньше установленного срока.

Новую окружную дорогу М. Соколов обозначил как часть мощного логистического центра, который может быть сформирован в Воронеже. По словам Министра, для этого у столицы Черноземья есть все предпосылки. «Воронеж – крупнейший центр ЦФО после Москвы, город – миллионник. Он расположен между югом нашей страны и столицей. Безусловно, здесь должен быть создан крупный логистический центр. Формирование здесь кластера инфраструктурных проектов связано с развитием и аэропорта, и дорожного хозяйства, и конечно железной дороги. Это позволит получить совсем иное качество не только для самого Воронежа, но и всей транспортной системы страны. Создание логистических цепочек в России – это одна из стоящих перед нами задач, основу которой может заложить Воронеж», - сказал Министр.

Новый участок является скоростной автомобильной дорогой категории I Б с количеством полос движения от четырех до шести, разделенными встречными потоками и отсутствием примыканий и пересечений со второстепенными дорогами в одном уровне. Расчетная скорость движения по таким участкам составляет 120 км/час. Разрешенная – 110 км/час. Ранее этот участок трассы входил в число наиболее сложных и узких мест на дороге М-4 «Дон». Теперь его пропускная способность существенно увеличилась. Тем самым на данном отрезке обеспечено беспрепятственное движение транзитного автотранспорта, следующего по М-4 «Дон».

Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» на обходе Воронежа осуществлялась в рамках контракта жизненного цикла, заключенного Государственной компанией «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация». Данный контракт предусматривает не только реконструкцию участка, но и его содержание и ремонт на протяжении 16 лет после окончания реконструкции. Количество полос данной дороги увеличено с двух/трех до шести, реконструирован существовавший ранее автомобильный мост через реку Воронеж и построен аналогичный новый, создано шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна – трехуровневая.

В ходе реконструкции были использованы современная техника и оборудование. Это позволило существенно ускорить темпы работ, повысить производительность труда, а также добиться повышенной износостойкости автодорожного полотна и мостовых конструкций. Работы осуществлялись с обеспечением круглогодичного и круглосуточного бесперебойного движения автотранспорта по действующей магистрали.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление Государственной компании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. В 2011 году после проведенной реконструкции и строительства новых участков в обход населенных пунктов М-4 «Дон» стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа (оригинал статьи).

К списку публикаций