3 марта 2015

Российский кризис бьет по контейнерному бизнесу в Финляндии 

На этой неделе стало известно, что международные контейнерные операторы, работающие в Финляндии, ведут активный поиск пустых контейнеров по всем портам Балтийского моря. Нехватка контейнеров, вызванная последствиями российского кризиса, может замедлить скорость выполнения контейнерных поставок из Финляндии, сообщила Финско-российская торговая палата со ссылкой на деловую газету Kauppalehti. 

Директор шипинговой компании CMA CGM в Финляндии Йоуни Ахрела рассказал, что весной ситуация может значительно ухудшиться, если интенсивность транзитного движения с Россией продолжит снижаться. «Обычно контейнеры, которые приходили пустыми из российских портов в Финляндию, обеспечивали нас достаточным количеством инвентаря для морских перевозок экспортных грузов. В нынешней ситуации закупки Россией западных товаров могут приостановиться надолго», — считает специалист. По его словам, финские порты всегда ощущали нехватку пустых контейнеров во время экономических кризисов, но никогда ситуация не обострялась так сильно, как сейчас. 

Проблема возникла из-за обвала российского транзитного движения в целом, вследствие чего пустые контейнеры не поставляются в финский порт Хамина-Котка, объясняет Ахрела. Кроме того, оживление финского экспорта потребовало большего количества контейнеров, чем может предоставить перебойный поток поступающих импортных грузов. В-третьих, обратил внимание специалист, падение курса рубля оживило экспортные поставки российских предприятий. Как следствие, их потребность в пустых контейнерах сильно возросла. Ахрела отметил, что другие порты Балтийского моря могут предоставить необходимые объемы, но воздержался от комментариев по поводу дополнительных затрат на их доставку. 

Через порты Финляндии за год проходит до 800 000 контейнеров, из которых полмиллиона идёт на нужды финского экспорта, пишет Kauppalehti. Если российский транзит окончательно сойдёт на нет, то Финляндия недосчитается 200 000 контейнерных единиц. Заместить образовавшийся дефицит путём одноразовой операции невозможно, потребуется время и дополнительные усилия, считают финские перевозчики. 

Импорт контейнеров в российских портах Балтийского моря падает 

Как сообщает газета «Ведомости», импорт груженых контейнеров в портах Петербурга и Ленобласти в январе 2015 года упал на 20%, экспорт — на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспорт порожних контейнеров сократился на 60%. 

«В январе грузооборот в компании упал на 10%, но мы прогнозировали более существенный спад», — рассказал изданию топ-менеджер крупной стивидорной компании, специализирующейся на продовольствии. По его словам, незначительное падение связано со стабилизацией курса иностранной валюты и долгосрочными контрактами импортеров. Как правило, все долгосрочные контракты перезаключаются ближе к весне, добавил он. «Мы не заметили существенного снижения импорта в январе», — рассказал руководитель региона Север логистического оператора Itella в России Вадим Тарасов, не уточняя цифр. Он отметил, что традиционно Itella работает с поставщиками из Китая и стран Юго-Восточной Азии, объемы поставок из которых на волне санкций только растут. По оценке гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, импорт контейнеров в ближайшее время снизится на 20-25% из-за падения потребительского спроса и вернется на прежний уровень только при курсе доллара в пределах 40 рублей. 

«В феврале отмечается китайский Новый год, товарооборот с этой страной традиционно замирает за месяц до праздника», — прокомментировал эксперт причины январского спада, отметив, что более 30% контейнерооборота портов Петербурга и Ленобласти приходится именно на Китай. 

К списку публикаций