26 февраля 2015

Российские регионы, оказывается, до сих пор не получили государственную субсидию на развитие автомобильной инфраструктуры. Об этом стало известно в ходе заседания Совета Федерации РФ, где в рамках правительственного часа выступил глава Минтранспорта Максим Соколов. 

Глава верхней палаты парламента Валентина Матвиенко поручила коллегам взять на контроль данный вопрос, обратив внимание руководителя ведомства на то, что главная задача федеральной власти – вовремя направлять средства на целевые программы. 

Минтранспорта намерено ужесточить контроль за расходованием денег, направленных в регионы на развитие дорожного строительства. Об этом заявил глава ведомства Максим Соколов, выступая перед членами Совета Федерации РФ. Речь идет о санкционном взыскании с регионов, не освоивших субсидии, направленные ему из государственного бюджета на реализацию федеральных целевых программ. Министр транспорта Максим Соколов подчеркивает, что впоследствии эти штрафные санкции позволят федеральной власти перераспределять бюджетные день в пользу более активных субъектов РФ, проводящих более ответственную работу и своевременно предоставляющих отчеты о расходах и результатах. 

«В прошлом году правительством была утверждена новая редакция транспортной стратегии страны на период до 2030 года. Сбалансированное ускоренное развитие инфраструктуры определено магистральным направлением развития, призванным сделать транспорт одним из основных источников роста экономики России и ее регионов, – рассказал Максим Соколов. – Одним из важнейших на сегодняшний день вопросов дорожного хозяйства является оптимизация стоимости ремонтно-строительных работ. Вызывает тревогу повышение цен на основные дорожно-строительные материалы в конце прошлого года и прогноз их дальнейшего роста в текущем году». 

Впрочем, как выяснилось, ни один из регионов по сей день не получил полагающиеся на развитие автомобильной инфраструктуры средства из федерального бюджета. 
Об этом сообщила глава Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, указав на недопустимость данной ситуации. 

«Не надо дожидаться, пока субсидия не будет освоена. Если субъекты вовремя не предоставили политику документации, тогда субсидия должна возвратиться в федеральный бюджет. И пусть региональные власти потом объясняются перед населением, почему они не смогли получить выделенные им деньги федерального бюджета», – заявила Матвиенко, выразив также надежду на то, что деньги будут направлены в регионы как можно быстрее, а не «в декабре 2014-го». 

Кроме того, членов верней палаты крайне возмутила сложившаяся в регионах ситуация, когда доходы от продажи нефтепродуктов, поступающие в местные дорожные фонды, власти используют на совершенно другие нужды. 

Об этом членам Совфеда сообщил Соколов, попросив их держать данный вопрос на особом контроле. 

По словам чиновника, в последние годы благодаря совершенствованию нормативно-правовой базы по привлечению внебюджетных инвестиций и наполнения дорожных фондов в регионах министерству удалось создать своего рода амортизационную платформу для дорожной инфраструктуры. По данным Минтранса, с 2010 года объем финансовых ресурсов, направляемых в дорожную отрасль, удвоился. 

«Общий объем доходов региональных дорожных фондов, предусмотренный действующим Федеральным законом о бюджете, в текущем году составит 623 млрд рублей, в 2016 году – около 678 млрд рублей, а в 2017 году – более 713 млрд рублей», – заявил Соколов. – Однако на сегодняшний день я вынужден констатировать, что некоторые регионы нарушают правила формирования региональных фондов». 

Сенаторы пообещали взять данную проблему на контроль, включив ее в итоговое постановление «О перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации». 

В 2014 году Минтранс направил на развитие транспортной системы в России порядка 1,4 трлн рублей – то есть около 2 % ВВП. 

Причем около трети этой суммы было выделено из федерального бюджета, остальное – за счет привлечения инвестиций. 

«Несмотря на трудности в экономике, в 2014 году грузооборот транспортного комплекса вырос более чем на три процента, а объем перевалки грузов в морских портах увеличился почти на шесть процентов, достигнув рекордных 623 миллионов тонн. На воздушном транспорте общий объем перевозок пассажиров вырос более чем на 10 процентов, а на внутренних линиях составил более 18 процентов. Это рекордный показатель за все годы развития авиации страны», – подчеркнул Соколов. 
Минтранс планирует в течение нынешнего года ввести в эксплуатацию около 10 тысяч километров новых автомобильных дорог. До 2020 года в планах – более 40 тысяч километров нового автомобильного полотна. Кроме того, ведомство намерено в ближайшие годы устранить «недоремонты» на готовых автодорогах и выделять на содержание и поддержку инфраструктуры дополнительные средства. 

Крайне важной задачей для Минтранса в прошлом году также было обеспечение бесперебойного сообщения с Крымским полуостровом – работа керченской переправы: «17 февраля 2015 года подписан государственный контракт с исполнителем на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Рабочее движение по нему планируется открыть в декабре 2018 года». 

«В период политической и экономической турбулентности, когда ускоренное развитие отрасли является одним из факторов стабильности, мы должны обеспечить бесперебойную работу транспортного комплекса», – заключил глава министерства.

К списку публикаций