15 июля 2015

Президент РФ. Федеральный закон от 13 июля 2015 N 212

 

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Г лава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток.

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение взаимодействия федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, общественности, предпринимателей и инвесторов в целях развития свободного порта

 

2 100022 47805 9

 

Владивосток;

2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско- Тихоокеанского региона;

3) развитие международной торговли с государствами Азиатско- Тихоокеанского региона;

4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск в свободном порту Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско- Тихоокеанского региона продукции;

5) ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.

Статья 2. Понятие свободного порта Владивосток

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Статья 3. Создание свободного порта Владивосток и

прекращение применения мер государственной поддержки на территории свободного порта Владивосток

1. Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом.

2. Применение мер государственной поддержки

предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании федерального закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 4. Территория свободного порта Владивосток

1. К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района,

Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.

2. К свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.

Статья 5. Финансовое обеспечение создания (модернизации)

объектов инфраструктуры на территории свободного порта Владивосток

Финансовое обеспечение создания (модернизации) на территории свободного порта Владивосток объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры свободного порта Владивосток) осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, территории

которых входят в состав территории свободного порта Владивосток.

Статья 6. Осуществление предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток

1. На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности.

2. Виды предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток, определяются решением наблюдательного совета свободного порта Владивосток.

3. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток вправе определять виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

4. Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток определяются Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Управление свободным портом Владивосток

Статья 7. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток

1. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток является коллегиальным органом управления свободным портом Владивосток.

2. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток осуществляет:

1) мониторинг экономических процессов на территории свободного порта Владивосток, а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие Приморского края, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих на территории свободного порта Владивосток, и предпринимателей;

2) рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток (включая внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера);

3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта Владивосток;

4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток;

5) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,

координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа,

руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, председатель законодательного (представительного) органа Приморского края, главы муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток, заместители руководителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, руководитель управляющей компании. В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи.

4. Состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе включить в состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, не указанных в части 3 настоящей статьи.

5. Председателем наблюдательного совета свободного порта Владивосток является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Заместителем председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток является руководитель уполномоченного федерального органа.

6. Наблюдательный совет свободного порта Владивосток осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании наблюдательного совета свободного порта

Владивосток и подписывается его председателем.

7. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток проводит его председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток.

8. Заседание наблюдательного совета свободного порта Владивосток считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены наблюдательного совета свободного порта Владивосток участвуют в его заседании без права замены. В случае отсутствия члена наблюдательного совета свободного порта Владивосток на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

9. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета свободного порта Владивосток. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток оформляются протоколом, который подписывается его председателем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Решения наблюдательного совета свободного порта Владивосток размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 8. Уполномоченный федеральный орган

1. Под уполномоченным федеральным органом понимается

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.

2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает порядок ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

2) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

3) ведет реестр резидентов свободного порта Владивосток;

4) обеспечивает деятельность наблюдательного совета свободного порта Владивосток;

5) предоставляет по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов;

6) принимает по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

7) устанавливает сервитуты в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

8) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Уполномоченный федеральный орган вправе передать свои полномочия, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, управляющей компании. Передача полномочий оформляется соглашением между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией.

4. Для целей настоящего Федерального закона под управляющей компанией понимается управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально¬экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество.

5. Управляющая компания осуществляет следующие функции:

1) осуществляет рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана;

2) заключает соглашения об осуществлении деятельности;

3) осуществляет контроль за выполнением резидентами свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности;

4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением, заключенным с уполномоченным федеральным органом.

Статья 9. Общественный совет свободного порта Владивосток

1. При уполномоченном федеральном органе может создаваться общественный совет свободного порта Владивосток, формируемый из представителей общественных организаций, общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, общественных объединений потребителей, научных организаций, экспертных организаций, а также физических лиц.

2. Общественный совет свободного порта Владивосток действует на основании утвержденного наблюдательным советом свободного порта Владивосток положения, устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета свободного порта Владивосток, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при данном общественном совете.

Глава 3. Правовое положение резидентов свободного порта Владивосток Статья 10. Общие условия деятельности резидентов свободного порта Владивосток

1. Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

2. Резиденты свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 11. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента свободного порта Владивосток

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит следующие сведения:

1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель на территории свободного порта Владивосток;

2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также права на указанное имущество;

3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности;

4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.

2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.

5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, а также рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных наблюдательным советом свободного порта Владивосток.

6. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана управляющая компания принимает решение о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.

7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1, 2 и 5 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые согласно решению наблюдательного совета свободного порта Владивосток, принятому в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток;

3) заявителем является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, государственная регистрация которых осуществлена за пределами территории свободного порта Владивосток;

4) несоответствие заявителя установленным в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Федерального закона критериям отбора резидентов свободного порта Владивосток;

5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, или критериям, установленным наблюдательным советом свободного порта Владивосток;

6) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

8. Управляющая компания указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя и уполномоченный федеральный орган. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, или В суд.

9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения уведомляет об этом заявителя и уполномоченный федеральный орган. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности. В течение двух рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания представляет в уполномоченный федеральный орган копию такого соглашения.

10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.

11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создан свободный порт Владивосток.

12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами свободного порта Владивосток с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

13. Уполномоченный федеральный орган выдает резиденту свободного порта Владивосток свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента свободного порта Владивосток. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

14. Уполномоченный федеральный орган сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов в течение трех рабочих дней с даты регистрации.

15. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, уполномоченный федеральный орган направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток также в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

16. Уполномоченный федеральный орган представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности.

17. В случае, если статус резидента свободного порта Владивосток прекращается, уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о прекращении статуса резидента свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в день принятия соответствующего решения органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.

Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности

1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.

2. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

3. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Соглашение об осуществлении деятельности при необходимости содержит другие права и обязанности сторон.

5. Резидент свободного порта Владивосток не вправе передавать другому лицу свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности.

6. Резидент свободного порта Владивосток оказывает содействие управляющей компании в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к объектам инфраструктуры свободного порта Владивосток, принадлежащим этому резиденту и находящимся на территории свободного порта Владивосток, а также представляет управляющей компании в письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.

Статья 13. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении деятельности

1. В соглашение об осуществлении деятельности могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении деятельности.

2. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон или решению суда. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

3. Существенным нарушением резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности является:

1) неосуществление резидентом свободного порта Владивосток деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности;

2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

4. В соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные действия резидента свободного порта Владивосток и (или) управляющей компании, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об осуществлении деятельности.

5. В случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом свободного порта Владивосток, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент свободного порта Владивосток, не исполнивший обязательств по соглашению об осуществлении деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 14. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности лицо утрачивает статус резидента свободного порта Владивосток.

2. Лицо, утратившее статус резидента свободного порта Владивосток, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории свободного порта Владивосток, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или соглашением об осуществлении деятельности.

3. Лицо, утратившее статус резидента свободного порта Владивосток, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории свободного порта Владивосток, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

4. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Глава 4. Меры государственной поддержки

предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток

Статья 15. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток

1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

4. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица ор

К списку публикаций