23 августа 2013

Государственные услуги, оказываемые таможенными органами, определены Административными регламентами. Всего на сегодняшний день их двенадцать, восемь из которых регулируют порядок ведения различных реестров (банков, кредитных и страховых организаций, владельцев СВХ, объектов интеллектуальной собственности, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и т.д.), остальные регулируют госуслуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, по принятию предварительных решений по классификации и стране происхождения товаров, а также по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов.

Административными регламентами прописан порядок, сроки, стандарт и описание результата предоставления государственных услуг, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения и основания предоставления государственной услуги.

Основанием для предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, равно как и для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела, является непосредственное устное (письменное, электронное) обращение лица в правовое подразделение таможенного органа о предоставлении такой информации или о консультировании. Кроме того, предусмотрены и иные формы предоставления госуслуги по информированию и консультированию – открытие телефонных «горячих линий», работа Консультативного совета, проведение круглых столов, рабочих встреч и семинаров с участием представителей бизнес-сообщества, торгово-промышленной палаты и таможенных органов, информирование с использованием сети Интернет, средств массовой информации и т.д.

В целом качественное предоставление таможенными органами государственных услуг, определяемых Административными регламентами, а также наличие разнообразных, в том числе электронных, форм взаимодействия таможни с общественностью и участниками внешнеэкономической деятельности является показателем открытости и доступности информации в области таможенного дела (оригинал статьи).

К списку публикаций